Каталог статей

Главная » Статьи » Самолеты и авиапутешествия

Если перенесли рейс
Чартерные кочки

Турфирмы и авиакомпании стараются извлечь максимальную прибыль из чартеров и допускают переносы рейсов, спотыкаясь на одних и тех же кочках.

Кочка № 1 . "Не договорились"
Участвуют обе стороны. О чем именно они не договорились - абсолютно неважно (чаще всего имеют место банальные неплатежи). Справедливости ради нужно отметить: большинство компаний делают все, чтобы выполнить свои обязательства перед клиентом, лишь бы не нести финансовых и имиджевых потерь. В этой ситуации самое неприятное для туриста - отсутствие какой бы то ни было конкретной информации до того самого момента, когда стороны наконец договорятся.

Кочка № 2 . "Просчитались"
Солирует туроператор. Когда объявлены к вылету два рейса конкурирующих туроператоров, а на каждом из бортов продано около 50% мест, разумно, конечно, рейсы объединить. Конкуренты полюбовно договариваются, какой из двух самолетов поднимать. И только случай решает, полетит человек своим (то есть обозначенным в билете) рейсом или же будет "сдан" в качестве трофея более удачливому "чартеродержателю". Особыми неприятностями туристу это, впрочем, не грозит, билеты никто переоформлять, скорее всего, не заставит (в крайнем случае поменяют в аэропорту). А вот предложенный перелет может и озадачить: ведь недобравшие клиентов агентства наверняка сойдутся на более дешевом варианте перевозки, не всегда удобном для пассажиров.

Кочка № 3 . "Пожадничали"
Туроператор снова в паре с авиакомпанией. Речь идет о перепродаже, то есть попытке посадить на два кресла троих в расчете на то, что один из них не придет. Вы появляетесь у стойки регистрации и слышите сакраментальную фразу: "Мест нет". Паниковать, также как и топать ногами, бесполезно. Люди, допустившие перепродажу на рейсе, все равно ваших притопов не услышат, а диспетчер на стойке регистрации ни в чем не виноват. Если речь идет о регулярном рейсе, вас доставят в пункт назначения чуть позже и, возможно, не прямым маршрутом, а с пересадкой. Зато не исключено, по более высокому классу обслуживания... С чартером сложнее: ближайший рейс может отправляться нескоро (известны печальные случаи, когда туристов "мариновали" на вылете сутками).

Если в перепродаже рейса виновата авиакомпания, то она, как правило, обеспечивает скромную трапезу через шесть часов ожидания и ночлег в случае более масштабного переноса рейса, но от извинений воздерживается. Туроператор реже принимает участие в судьбе пассажира до вылета, однако потом пытается загладить вину индивидуальным трансфером, бесплатной экскурсией или фруктами в номер.

Кочка особая, лотерейная
Иногда вояжер даже не подозревает, на чем и во сколько он полетит, -так бывает, когда оператор практикует "финальную" рассадку по рейсам. Суть ее проста: в распоряжении компании есть места на нескольких самолетах, вылетающих в один день - скажем, стартующих в субботу на Барселону (причем, возможно, из разных аэропортов). Накануне, в пятницу, когда были распроданы путевки, оператор "раскидывает" туристов по рейсам с таким расчетом, чтобы все отправляющиеся на один курорт летели вместе. В этом случае туроператор для их доставки в отели может обойтись минимальным количеством автобусов, гидов и т. п., за счет чего достигается заманчивая цена путевки. Правда, "доплачивать" приходится своими нервными клетками - ожидая звонка из турфирмы накануне вылета и отыскивая ее представителя в аэропорту (билеты привозят, что называется, к трапу самолета).



Что делать?

Что же можно предпринять в случае замены-отмены-переноса рейса? Не лукавя, ответим просто: НИЧЕГО (ну, кроме отказа от поездки, конечно)! И по многим причинам.

Причина первая, юридическая . Ваше право на перевозку гарантирует авиабилет. Бланк билета - ваш договор с авиакомпанией. Если вы его никогда не читали, займитесь этим сейчас и узнаете, что авиакомпания может не только задержать или перенести рейс, но и отменить его вовсе. И это нормальные мировые стандарты. С туроператора и вовсе взятки гладки - у него на все претензии один ответ: "Моя хата с краю".

Причина вторая, практическая . Сопротивление бесполезно. Однажды перенос обратного рейса из египетского аэропорта привел к массовым беспорядкам и избиению до полусмерти представителя турфирмы. Излишне объяснять, что самолет от этого быстрее не прилетел... Словом, спокойствие и еще раз спокойствие. Дело-то действительно житейское.

Причина третья, профессиональная . Туроператору раздражение клиентов невыгодно, поскольку ведет к материальным убыткам. А следовательно, в случае замены-отмены рейса он и так сделает все от него зависящее. Попытки "выкрутить ему руки" могут привести лишь к тому, что вы останетесь один на один со своим билетом - договором на несостоявшееся авиаобслуживание.

Причина четвертая, философская . А может, это судьба? Если смотреть глубже, то для полного умиротворения можно вспомнить основную коллизию фильма "Чужой билет" и вздохнуть с облегчением: если изменение деталей перелета так прихотливо касается вас, это не случайно. Все-таки взлететь на высоту 10 000 м и благополучно приземлиться обратно - это же не в булочную сходить. Может, лучше довериться судьбе...

Дырка от бублика в качестве компенсации

Законный вопрос туриста: получит ли он что-нибудь за свои страдания, пусть не зелено-хрустящее, но хоть сколько-нибудь ощутимое, - скорее риторический. Все, на что вы можете рассчитывать, уместилось в маленькой табличке:

Ситуация Кто и почему может быть виноват Возможные компенсации со стороны Виновата авиакомпания Виноват туроператор авиакомпании туроператора / турагента Замена авиакомпании Из-за перепродажи мест "Не договорились" Никогда Утешение: "Зато у этой компании не было ни одной катастрофы" Замена типа самолета В 90% случаев: поломка, "недопочинка", "обморозка" и все что угодно! Вследствие успешной (тогда борт увеличивается) или неуспешной (тогда уменьшается) продажи путевок Ни за что Заряд бодрости: "Зато эта машина самая новая" Замена аэропорта В 1% всех случаев, обычно из-за нестыковки с аэропортовыми службами Практически всегда, если заменяется авиакомпания Как правило, уже не за что В редких случаях компенсация расходов на дорогу* Изменение даты вылета По техническим причинам. Довольно редко По массе причин и практически всегда Обед - ночлег - обед Возврат денег за неиспользованное проживание и питание в отеле .

И в заключение важно еще раз подчеркнуть: по всем существующим законам ответственность за накладки, связанные с выполнением авиарейса, практически никогда не несет туристическая компания. За исключением того случая, когда она же является и АВИАкомпанией... Но это уже экзотика.

Категория: Самолеты и авиапутешествия | Добавил: MyWay (19.06.2008)
Просмотров: 4584 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: